РЕМОНТ СЕРВОДВИГАТЕЛЕЙ, СЕРВОПРИВОДОВ, ЭНКОДЕРОВ, РЕЗОЛЬВЕРОВ

РЕМОНТ ПАНЕЛЕЙ ОПЕРАТОРА, ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ ЧПУ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ, ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

+7(8482)79-78-54
+79171215301
89171215301@mail.ru

Выполнить ремонт сервомотора своими силами

Ремонт сервомотора дома

Среди самодельных машин, которые находят применение в быту, весьма часто в роли привода используют электрооборудование малой мощности. Хотя электромоторы обладают хорошей надёжностью, но тем не менее периодически приходят в нерабочее состояние. Стоимость у них довольно высокая и поэтому починить проще чем купить новое изделие. Давайте посмотрим, как это сделать дома.

Особенности ремонтных работ с разными типами моторов

Для бытовых нужд чаще пользуются коллекторными моторами на постоянном токе, либо бесколлекторными двигателями асинхронного принципа на переменном токе. Рассмотрим их ремонт подробнее, синхронные приводы в быту весьма редки.

Ремонтируем асинхронную машину

Неполадки в работе оборудования всех типов могут быть связаны с электрической, либо механической частью машины. Механический характер проблемы можно определить по отчётливому шуму, который характерен для данного типа поломки и заметным вибрациям. Эти признаки могут говорить о проблеме с торцевой крышкой подшипника. Неисправленная вовремя неполадка может привести к тому, что вал заклинит, а это приводит к тому, что обмотки статора выходят из строя. Тепловая защита автоматического выключателя может просто не успеть сработать.

На практике, в 90% случаях в асинхронных машинах возникают неполадки с обмоткой статора. Короткозамкнутый якорь сохраняется пригодным к использованию. В любом случае, требуется проверять электрические компоненты.

О проверке обмотки

Очень часто неисправность можно определить просто проведя визуальный осмотр. Если не удастся сразу определить характер, то осуществляется диагностика, начиная с прозванивания на обрыв. При обнаружении двигатель разбирают и осматривают соединения. Находят дефект, в этом случае можно говорить про обрыв одной из катушек, тут требуется перемотка.

Если обрыва в обмотках нет, то нужно измерить сопротивление обмоток. При измерении сопротивления обмоток у 3-х фазного двигателя обмотки исправного двигателя показывают одинаковые показания, а сопротивление изоляции стремится к бесконечности. Для однофазного оборудования сопротивление пусковых катушек выше показаний рабочих обмоток.

Так же следует учесть, что статорные катушки мощных двигателей обладают весьма низким сопротивлением и измерительное оборудование с низким классом точности не сможет произвести точные замеры и определить неисправность.

Чтобы определить место межвиткового замыкания нужно статор, который освобождён от ротора, подключить к пониженному питанию через трансформатор. То есть, извлекаем ротор из двигателя, в середину статора устанавливаем, вырезанный из картона, круг. На этот круг помещается стальной шарик, шарик можно взять от подшипника.

При подаче питания на статор двигателя при рабочем состоянии катушек, шарик циклически и безостановочно двигается по внутренней поверхности, а при наличии межвиткового замыкания прилипает к этому месту.

×