Перемотка серводвигателя ( сервомотора ). Изготовление и установка обмотки

После обследования двигателя и обмотки, участок которой следует срезать и распушить, чтобы посчитать витки и определить сечение, проводят подбор провода и переходят к работе с корпусом.

Корпус выполняется из стали, необходимо провести осмотр на предмет мелких повреждений, например, вмятин. Эти места обрабатываются наждачкой, используется небольшой инструмент. Необходимо избегать повреждения материала. Пазы под обмотку как следует вычищаются, в противном случае сложно будет укладывать изоляцию на место.

Если не получилось найти такой же провод как на используемом двигателе, но нужно будет вынужденно использовать другое сечение. Тогда следует открыть таблицу сечений и выбрать по ней соседнее значение. В этом случае, уменьшая сечение провода, увеличивается его сопротивление. (R=p*l/S)

Правильный выбор сечения провода

Это повлияет на требуемое число витков. К примеру, вместо 145 будет 250 или 125. В таком случае допускается определённое снижение мощности двигателя. Чтобы этого избежать, расчёт должен быть точным. Напряжение принимается 220 вольт. Общую потребную длину провода необходимо посчитать по габаритам корпуса и количеству витков.

Ошибки в расчётах способствуют увеличению температуры двигателя во время работы, вплоть до критического перегрева. Перегрев может расплавить лак и вызвать короткое замыкание.

Изготовление обмотки серводвигателя

Пользователю, осуществляющему ремонт, нужно своими силами изготовить шаблон. Шаблон можно выполнить из картона. Все размеры, которые получены с корпуса, следует дополнительно проверить. Для намотки провода продаются специализированные бюджетные станки. Если найти подходящий не удалось, то возможно самостоятельное изготовление.

Самодельный намоточный станок

Не рекомендуется проводить намотку ручным способом, без использования станка. Возможна ошибка в числе витков и значительные временные затраты себя не оправдывают. При ручной намотке проще порвать провода небольшого сечения, а кабель с большим сечением может не получится положить достаточно плотно друг к другу. Если не получится положить кабель плотно, то обмотка станет больше по размеру, и её будет труднее установить в имеющейся корпус.

Завершаем перемотку серводвигателя. Устанавливаем обмотку в корпус двигателя

Выполним ряд простых действий. В этой операции требуется только не повредить обмотку при установке. Изоляция укладывается с соответствующие разъемы, после чего вставляется полученная катушка. Также следует избегать повреждения покрывающего лака наружной изоляции кабелей. Для уплотнения обмотки в разъёмах можно использовать специальную трамбовку. Катушки следует отделить друг от друга изоляцией.

Далее производится осмотр на предмет торчащих частиц изоляции. Если такие найдены, то следует их укоротить. Изоляция не должна задевать ротор при работе.

Итак, перемотка серводвигателя выполнена, в следующей статье, рассмотрим пропитку обмотки и изучим процесс проверки и включения электродвигателя

Диагностика и ремонт серводвигателей

Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники
Производители промышленной электроники

Похожие статьи