Ошибки частотного преобразователя Шнайдер
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Шнайдер, точнее ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр.
Ниже приведены все возможные ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320 и их расшифровка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, приведенные в таблице ниже, сбрасываются путем отключения питания.
Внимание, для предотвращения рецидива необходимо устранить причину сбоя и только после этого выключить, и заново включить преобразователь частоты.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
AnF
|
[Load slipping]
|
- Разница между выходной частотой и обратной связью по скорости неверна.
|
- Проверьте параметры двигателя, коэффициента усиления и стабильности.
- Добавить тормозной резистор.
- Проверьте размер двигателя / привода / нагрузки.
- Проверьте механическую муфту энкодера и его проводку.
- Проверьте настройку параметров
|
ASF
|
[Angle Error]
|
- Это происходит во время измерения угла фазового сдвига, если фаза двигателя отключена или если индуктивность двигателя слишком высокая.
|
- Проверьте фазы двигателя и максимальный ток, разрешенный приводом.
|
brF
|
[Brake feedback]
|
- Контакт обратной связи тормоза не соответствует логике управления тормозом.
|
- Проверьте цепь обратной связи и цепь управления логикой тормоза.
- Проверьте механическое состояние тормоза.
- Проверьте тормозные накладки.
|
CrF1
|
[Precharge]
|
- Реле контроля зарядки обнаружило неисправность или повреждение зарядного резистора.
|
- Выключите привод и затем снова включите.
- Проверьте внутренние соединения.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
EEF1
|
[Control Eeprom]
|
- Ошибка внутренней памяти, блок управления.
|
- Проверьте окружающую среду (электромагнитная совместимость).
- Выключение, сброс, возврат к заводским настройкам.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
EEF2
|
[Power Eeprom]
|
- Внутренняя память обнаружена сбой, карта питания.
|
|
FCF1
|
[Out. contact. stuck]
|
- Выходной контактор остается замкнутым, хотя условия открытия выполнены.
|
- Проверьте контактор и его проводку.
- Проверьте цепь обратной связи.
|
HdF
|
[IGBT desaturation]
|
- Короткое замыкание или заземление на выходе привода.
|
- Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
|
ILF
|
[internal com. link]
|
- Прерывание связи между дополнительной картой и дисководом.
|
- Проверьте окружающую среду (электромагнитная совместимость).
- Проверьте соединения.
- Замените дополнительную карту.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
InF1
|
[Rating error]
|
- Карта питания отличается от карты, сохраненной.
|
- Проверьте ссылку на карту питания.
|
InF2
|
[Incompatible PB]
|
- Карта питания несовместима с блоком управления.
|
- Проверьте правильность подключения карты питания и ее совместимость.
|
InF3
|
[Internal serial link]
|
- Прерывание связи между внутренними картами.
|
- Проверьте внутренние соединения.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
InF4
|
[Internal-mftg zone]
|
- Внутренние данные несовместимы.
|
- Перекалибруйте привод (выполняется компанией Schneider Electric).
|
InF6
|
[Internal - fault
option]
|
- Опция, установленная в приводе, не распознается.
|
- Проверьте ссылку и совместимость с опцией.
- Убедитесь, что опция хорошо вставлена в ATV320.
|
InF9
|
[Internal- I
measure]
|
- Текущие измерения неверны.
|
- Замените датчики тока или карту питания.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
InFA
|
[Internal-mains
circuit]
|
- Входной каскад работает неправильно.
|
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
InFb
|
[Internal- th.
sensor]
|
- Датчик температуры привода работает неправильно.
|
- Заменить датчик температуры привода.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
InFE
|
[internal- CPU ]
|
- Внутренняя неисправность микропроцессора.
|
- Выключение и сброс.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
SAFF
|
[Safety fault]
|
- Превышен допустимый период.
- Превышен порог SS1.
- Неправильная конфигурация.
- Обнаружена повышенная скорость SLS-типа.
|
- Проверьте конфигурацию функций безопасности.
- Проверьте руководство по встроенным функциям безопасности ATV320
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
SOF
|
[Overspeed]
|
- Нестабильность или слишком высокая загруженность.
|
- Проверьте параметры двигателя, коэффициента усиления и стабильности.
- Добавить тормозной резистор.
- Проверьте размер двигателя/привода/нагрузки.
- Проверьте настройки параметров функции [FREQUENCY METER] (FqF-) если она сконфигурирована.
|
SPF
|
[Speed fdback loss]
|
- Отсутствует сигнал «Импульсный вход», если вход используется для измерения скорости.
- Отсутствует сигнал обратной связи энкодера
|
- Проверьте проводку of the input cable и the detector used.
- Проверьте конфигурационные параметры энкодера.
- Проверьте проводку между датчиком и приводом.
- Проверьте энкодер.
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые после устранения причины можно сбросить при помощи функции автоматического перезапуска.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
bLF
|
[Brake control]
|
- Ток снятия тормоза не достигнут.
- Порог частоты включения тормоза [Brake engage freq] (bEn) регулируется только при назначении управления логикой тормоза.
|
- Проверьте подключение привода/двигателя.
- Проверьте обмотки двигателя.
- Проверьте настройки [Brake release I FW] (Ibr) и
- [Brake release I Rev] (Ird
- Примените рекомендуемые настройки для
- [Brake engage freq] (bEn).
|
CnF
|
[Com. network]
|
- Прерывание связи на коммуникационной карте.
|
- Проверьте окружающую среду (электромагнитная совместимость).
- Проверьте проводку.
- Проверьте тайм-аут.
- Замените дополнительную карту.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
COF
|
[CANopen com.]
|
- Прерывание связи по шине CANopen®.
|
- Проверьте коммуникационную шину.
- Проверьте тайм-аут.
- См. Руководство пользователя CANopen®.
|
EPF1
|
[External flt-LI/Bit]
|
- Событие, инициируемое внешним устройством, в зависимости от пользователя.
|
- Проверьте устройство, которое вызвало запуск и сброс.
|
EPF2
|
[External fault com.]
|
- Событие, инициируемое сетью связи.
|
- Проверьте причину срабатывания и сброса.
|
FbES
|
[FB stop flt.]
|
- Функциональные блоки были остановлены во время работы двигателя.
|
- Проверьте конфигурацию [Stop FB Stop motor] (FbSM).
|
FCF2
|
[Out. contact. open.]
|
- Выходной контактор остается открытым, хотя условия закрытия выполнены.
|
- Проверьте контактор и его проводку.
- Проверьте цепь обратной связи.
|
LCF
|
[input contactor]
|
- Преобразователь не включен, хотя
- [Mains V. time out ] (LCt) прошло.
|
- Проверьте контактор и его проводку.
- Проверьте тайм-аут.
- Проверьте сеть питания/контактор/подключение привода.
|
LFF3
|
[AI3 4-20mA loss]
|
- Потеря задания 4-20 мА на аналоговом входе AI3.
|
- Проверьте соединение на аналоговых входах.
|
ObF
|
[Overbraking]
|
- Торможение слишком внезапное или движущая сила.
- Слишком высокое напряжение питания.
|
- Увеличьте время торможения.
- При необходимости установите тормозной резистор.
- Активируйте функцию [Dec ramp adapt.] (brA), если она совместима с приложением.
- Проверьте напряжение питания.
|
OCF
|
[Overcurrent]
|
- Параметры в меню [SETTINGS] (SEt-) и [MOTOR CONTROL] (drC-) некорректы.
- Инерция или нагрузка слишком высокая.
- Механическая блокировка.
|
- Проверьте параметры.
- Проверьте размер двигателя/привода/нагрузки.
- Проверьте состояние механизма.
- Уменьшите [Current limitation] (CLI).
- Увеличьте частоту переключения.
|
OHF
|
[Drive overheat]
|
- Слишком высокая температура привода.
|
- Проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию привода и температуру окружающей среды. Подождите, пока накопитель остынет перед повторным запуском.
|
OLC
|
[Proc. overload flt]
|
|
- Проверьте и устраните причину перегрузки.
- Проверьте параметры функции [PROCESS OVERLOAD](OLd-).
|
OLF
|
[Motor overload]
|
- Срабатывает при чрезмерном токе двигателя.
|
- Проверьте настройку тепловой защиты двигателя, проверьте нагрузку двигателя. Перед перезапуском подождите, пока двигатель остынет.
|
OPF1
|
[1 output phase loss]
|
- Потеря одной фазы на выходе привода.
|
- Проверьте соединения от привода к двигателю.
|
OPF2
|
[3 motor phase loss]
|
- Двигатель не подключен или мощность двигателя слишком низкая.
- Выходной контактор разомкнут.
- Мгновенная нестабильность тока двигателя.
|
- Проверьте соединения от привода к двигателю.
- Если используется выходной контактор, установите [Output Phase Loss] (OPL) в [Output cut] (OAC)
- Тестирование на двигателе малой мощности или без двигателя: в режиме заводских настроек активна функция обнаружения потери фазы двигателя [Output Phase Loss] (OPL) = [Yes] (YES). Чтобы проверить привод в тестовой или эксплуатационной среде, без использования двигателя с той же номинальной характеристикой, что и привод (в особенности для приводов большой мощности), отключите обнаружение обрыва фазы двигателя [Output Phase Loss] (OPL) = [No] (nO).
- Проверьте и оптимизируйте следующие параметры: [IR compensation] (UFr), [Rated motor volt.] (UnS) и [Rated mot. current] (nCr) выполните [Auto tuning] (tUn).
|
OSF
|
[Mains overvoltage]
|
- Слишком высокое напряжение питания.
- Нарушение электропитания.
|
- Проверьте напряжение питания.
|
OtFL
|
[LI6=PTC overheat]
|
- Перегрев зондов PTC, обнаруженных на входе LI6.
|
- Проверьте нагрузку двигателя и размер двигателя.
- Проверьте вентиляцию двигателя.
- Подождите, пока двигатель остынет перед повторным запуском.
- Проверьте тип и состояние зондов PTC.
|
PtFL
|
[LI6=PTC probe]
|
- ПТК-датчик на входе LI6 разомкнут или закорочен.
|
- Проверьте датчик PTC и проводку между ним и двигателем / приводом.
|
SCF1
|
[Motor short circuit]
|
- Короткое замыкание или заземление на выходе привода.
|
- Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
- Уменьшите частоту коммутации.
- Соедините дроссели последовательно с электродвигателем.
- Проверьте настройку контура скорости и тормоза.
- Увеличьте [Time to restart] (ttr).
- Увеличьте частоту переключения.
|
SCF3
|
[Ground short circuit]
|
- Значительный ток утечки на землю на выходе привода, если несколько двигателей подключены параллельно.
|
- Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
- Уменьшите частоту коммутации.
- Соедините дроссели последовательно с электродвигателем.
- Проверьте настройку контура скорости и тормоза.
- Увеличьте [Time to restart] (ttr).
- Уменьшите частоту коммутации.
|
SCF4
|
[IGBT short circuit]
|
- Неисправность компонента питания.
|
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
SCF5
|
[Motor short circuit]
|
- Короткое замыкание на выходе привода.
|
- Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
- Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
|
SLF1
|
[Modbus com.]
|
- Прерывание связи по шине Modbus.
|
- Проверьте коммуникационную шину.
- Проверьте тайм-аут.
- См. Руководство пользователя Modbus.
|
SLF2
|
[PC com.]
|
- Прерывание связи с программным обеспечением ПК.
|
- Проверьте соединительный кабель программного обеспечения ПК.
- Проверьте тайм-аут.
|
SLF3
|
[HMI com.]
|
- Прерывание связи с графическим терминалом или удаленным терминалом дисплея.
|
- Проверьте подключение терминала
- Проверьте тайм-аут.
|
SSF
|
[Torque/current lim]
|
- Переключение на ограничение момента или тока.
|
- Проверьте, есть ли какие-либо механические проблемы.
- Проверьте параметры [TORQUE LIMITATION] (tOL-) и параметры [TORQUE OR I LIM. DETECT.] (tId-).
|
tJF
|
[IGBT overheat]
|
- Перегрев преобразователя.
|
- Проверьте номинал нагрузки/двигателя/преобразователя.
- Уменьшите частоту коммутации.
- Подождите, пока двигатель остынет перед повторным запуском.
|
tnF
|
[Auto-tuning]
|
- Специальный двигатель или двигатель, мощность которого не подходит для привода.
- Двигатель не подключен к приводу.
- Двигатель не остановлен
|
- Проверьте совместимость двигателя/привода.
- Убедитесь, что двигатель присутствует во время автонастройки.
- Если используется выходной контактор, закройте его во время автонастройки.
- Убедитесь, что двигатель остановлен во время настройки.
|
ULF
|
[Proc. underload Flt]
|
|
- Проверьте и устраните причину недогрузки.
- Проверьте параметры функции [PROCESS UNDERLOAD] (Uld-).
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые очищаются автоматически, сразу после исчезновения причины их появления.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
CFF
|
[Incorrect config.]
|
- Опционная карта изменена или удалена.
- Блок управления заменен блоком управления, сконфигурированным на диске с другим рейтингом.
- Текущая конфигурация является непоследовательной.
|
- Проверьте, нет ли ошибок карты.
- В случае, если опциональная карта была изменена / удалена умышленно, См. Замечания ниже.
- Проверьте, нет ли ошибок карты.
- В случае намеренного изменения блока управления, См. Замечания ниже.
- Возврат к заводским настройкам или получение конфигурации резервного копирования, если она действительна.
|
CFI
CFI2
|
[Invalid config.]
|
- Недопустимая конфигурация.
- Конфигурация, загруженная в привод через шину или сеть связи, является непоследовательной.
|
- Проверьте загруженную ранее конфигурацию.
- Загрузите совместимую конфигурацию.
|
CSF
|
[Ch. Sw. fault]
|
- Переключить на недопустимые каналы.
|
- Проверьте параметры функции.
|
dLF
|
[Dynamic load fault]
|
- Изменение аномальной нагрузки.
|
- Убедитесь, что нагрузка не заблокирована препятствием.
- Удаление команды запуска вызывает сброс.
|
FbE
|
[FB fault]
|
- Функциональные блоки ошибка.
|
- См. [FB Fault] (FbFt) для подробностей.
|
HCF
|
[Cards pairing]
|
- Функция [CARDS PAIRING] (PPI-)
- может быть конфигурорована и карта ПЧ может быть изменена.
|
- В случае ошибки карты повторно вставьте оригинальную карту.
- Подтвердите конфигурацию вводом пароля [Pairing password] (PPI) если карта была заменена вами.
|
PHF
|
[Input phase loss]
|
- Неправильная подача электропривода или сгоревший предохранитель.
- Отсутствует одна фаза.
- Трехфазный ATV320, используется в однофазных сетях питания.
- Несбалансированная нагрузка.
- Эта защита работает только с приводом при нагрузке.
|
- Проверьте подключение к электросети и предохранители.
- Используйте 3-фазную сеть питания.
- Отключите обнаруженную ошибку [Input phase loss] (IPL)= [No] (nO).
|
USF
|
[Undervoltage]
|
- Слишком низкое напряжение питание.
- Падение переходного напряжения.
|
- Проверьте напряжение и параметры [UNDERVOLTAGE MGT] (USb-)
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, отображаемых на удаленном терминале дисплея.
Код | Название | Описание |
InIt
|
[Initialization in progress]
|
Инициализация микроконтроллера. Выполняется поиск конфигурации связи.
|
COM.E
|
[Communication error]
|
Время обнаружения неисправности (50 мс).
Это сообщение отображается после 20 попыток связи.
|
A-17
|
[Alarm button]
|
Клавиша удерживается более 10 секунд. Клавиатура отключена.
Клавиатура просыпается при нажатии клавиши.
|
CLr
|
[Confirmation of detected fault reset]
|
Это отображается, когда кнопка STOP нажимается один раз, если активный командный канал является удаленным терминалом дисплея.
|
dEU.E
|
[Drive disparity]
|
Марка ПЧ не соответствует названию удаленного терминала дисплея.
|
rOM.E
|
[ROM anomaly]
|
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию ПЗУ на основе расчета контрольной суммы.
|
rAM.E
|
[RAM anomaly]
|
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию RAM.
|
CPU.E
|
[Other detected faults]
|
Другие обнаруженные неисправности.
|
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Schneider ATV320. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Schneider ATV320? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.